№ п/п |
Наименование |
Паспорт Программы развития |
|
Общая информация |
|
1 |
Раздел I. Основания разработки Программы
|
2 |
Раздел II. Концепция развития МКОУ «Дурангинская СОШ»
|
3 |
Раздел III. Основные направления МКОУ «Дурангинская СОШ» |
4 |
Раздел IV. Мероприятия по реализации Программы развития |
5 |
Раздел V. Ожидаемые результаты реализации Программы развития |
6 |
Раздел VI. Система мер по минимизации рисков реализации Программы развития |
Международное сотрудничество
Заключенные и планируемые к заключению договоры с иностранными/международными организациями по вопросам образования
Международная аккредитация образовательных программ
МЕРОПРИЯТИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
- По каждому из направлений будут созданы рабочие группы, ответственные за его реализацию.
- Функция общей координации реализации Программы выполняет – Педагогический совет школы.
- Мероприятия по реализации Программы являются основой годового плана работы школы.
- Вопросы оценки хода выполнения Программы, принятия решений о завершении отдельных подпрограмм, внесения изменений в программу решает Педагогический совет школы.
№ п/п |
Мероприятие |
Ответственный |
Срок |
Результат |
Выполнение |
1. Повышение качества образования на всех уровнях обучения |
1 |
Создание инструментария для ВСОКО (разработка процедур, технологий и инструментальных средств аттестационных и мониторинговых обследования) |
Директор, методист |
2022 год |
Положение о ВСОКО (с нововведениями) |
|
2 |
Получение объективной и достоверной информации о качестве образования в школе и причинах, влияющих на качество образования |
Директор, методист |
В течение всего периода |
Результаты мониторинга |
|
3 |
Предоставление всем участникам образовательных отношений и общественности достоверной информации о качестве образования в школе |
Директор |
Ежегодно |
Публичный доклад |
|
4 |
Анализ результатов, определение рисков |
Директор, методист |
2023-2024 |
План мероприятий по преодолению рисков |
|
5 |
Разработка стратегии, коррекционно - развивающие работы |
Директор, методист |
2024-2025 |
Аналитическая справка |
|
2. Внедрение новых ФГОС НОО и ООО (ФГОС-2021) |
|||||
1 |
Создание рабочей группы по обеспечению перехода на обучение по ФГОС-2021 |
Директор |
Декабрь 2022 |
Приказ о создании рабочей группы |
|
2 |
Проведение педсовета, посвященного внедрению ФГОС-2021 |
Директор |
Декабрь 2022 |
Протокол |
|
3 |
Анализ соответствия материально- технической базы школы требованиям ФГОС-2021, |
Директор |
Январь- февраль 2023 |
Справка |
действующим санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда |
|||||
4 |
Анализ имеющихся в школе ресурсов для изучения родного языка и родной литературы, а также второму иностранному языку по ФГОС-2021 |
Методист |
Январь- март 2023 |
Справка |
|
5 |
Анализ соответствия электронной образовательной среды, доступности информационно- образовательной среды требованиям ФГОС- 2021 |
Методист |
Март 2022 |
Справка |
|
6 |
Разработка проектов ООП НОО и ООО по ФГОС-2021, не включая рабочие программы учебных предметов, курсов, в том числе внеурочных, учебных модулей, рабочие программы воспитания, программы формирования УУД, учебные планы, календарные учебные графики, планы внеурочной деятельности, календарные планы воспитательной работы |
Рабочая группа |
Май 2022 |
Протоколы заседаний рабочей группы, проекты ООП НОО и ООО |
|
7 |
Обсуждение внедрения ФГОС-2021 с родителями (законными представителями) |
Директор, методист |
Июнь 2022 |
Протокол родительского собрания |
|
8 |
Организация приемной кампании для родителей 1 класса |
Директор, методист |
Апрель- июнь 2022 |
Аналитический отчет |
|
3. Совершенствование системы педагогического роста |
|||||
1 |
Прогнозирование потребностей в педагогических кадрах |
Директор |
Ежегодно (май) |
Приказ о распределении учебной нагрузки |
|
2 |
Проведение анализа уровня профессиональной компетентности педагогов в условиях повышения квалификации. Создание базы данных о потребностях педагогов в расширении образовательного пространства |
Методист |
Ежегодно (сентябрь) |
Запрос |
|
3 |
Диагностика профессиональных затруднений педагогических и руководящих работников школы |
Директор, методист |
2022-2027 Сентябрь, декабрь (ежегодно) |
Аналитическая справка |
|
4 |
Проведение методических мероприятий, способствующих вовлеченности в национальную систему профессионального рос та педагогических работников |
Методист |
2022-2027 |
План мероприятий |
|
5 |
Повышение квалификации педагогических работников |
Методист |
2022-2027 |
План-график |
|
6 |
Аттестация педагогических работников |
Методист |
2022-2027 |
План-график |
|
7 |
Обеспечение вовлеченности педагогов в конкурсное движение |
Директор, методист |
2022-2027 |
Аналитическая справка |
|
8 |
Подготовка и проведение совещаний, педсоветов, семинаров, консультаций для учителей по реализации ФГОС-2021, ФГОС ОВЗ |
Директор |
2021-2025 |
План мероприятий |
|
9 |
Участие педагогов в работе проблемных семинаров по вопросам введения ФГОС-2021 начального общего, основного общего образования |
Методист |
2021-2025 |
Аналитическая справка |
|
10 |
Участие в реализации инновационной деятельности |
Руководитель РИП |
2022-2024 |
Публикация опыта |
|
11 |
Обобщение и трансляция опыта работы по обновлению содержания образования, форм, методов и технологий обучения обучающихся |
Методист |
2025 |
Публикация опыта |
|
4. Расширение спектра дополнительных образовательных услуг для детей и их родителей |
|||||
1 |
Анализ востребованности дополнительного образования |
Педагог- организатор |
Январь- март 2022 |
Анкетирование и опрос родителей |
|
2 |
Проведение педсовета с целью определения, какие программы дополнительного образования надо реализовать |
Директор |
Май 2022 |
Протокол заседания педсовета |
|
3 |
Разработка программ дополнительного образования |
Педагог- организатор Педагоги дополнительного образования |
Май-август 2022 |
Образовательные программы по открываемым направлениям дополнительного образования |
|
4 |
Проведение педсовета с целью определения, как школа может участвовать в реализации госпрограмм |
Директор |
Март 2022 |
Протокол заседания педсовета |
|
5. Создание условий для самоопределения, выявления и реализации индивидуальных возможностей каждого ребенка, поддержка высокомотивированных, одаренных и талантливых детей, инновационная деятельность |
|||||
1 |
Психодиагностика одаренности обучающихся. |
Педагог- психолог, вожатая |
В течение всего периода |
Рекомендации |
|
2 |
Организация совместной работы педагогического коллектива школы и родителей по созданию условий успешности мотивированных учащихся. |
Психолог, вожатая |
В течение всего периода |
Отчет на совещаниях при директоре, на МО классных руководителей |
|
3 |
Вовлечение обучающихся в различные конкурсы, соревнования, акции, проекты различного уровня. Выявление одаренных и талантливых обучающихся. |
Психолог, вожатая |
В течение всего периода |
Отчет на совещаниях при директоре, на МО классных руководителей |
|
4 |
Создание доски Почета (достижения). |
Педагог- организатор |
Ежегодно |
Доска Почета |
|
5 |
Освещение достижений обучающихся на сайте школы и на социальной странице ВКонтакте. |
Педагог- организатор |
В течение всего периода |
Отчет на совещаниях при директоре, на МО классных руководителей |
|
6 |
Изучение социального заказа родителей (законных представителей) мотивированных обучающихся. |
Директор, вожатая |
В течение всего периода |
Результаты анкетирования |
|
7 |
Привлечение партнеров (спонсоров) для мотивирования одаренных детей. |
Директор |
В течение всего периода |
Поощрения обучающихся |
|
6. Обеспечение обучающимся с особыми образовательными потребностями равной доступности к образовательным ресурсам |
|||||
1 |
Обеспечение права граждан на выбор формы получения образования детей с ограниченными возможностями здоровья и детей- инвалидов, через создание соответствующих условий (индивидуально в школе, индивидуально на дому, комбинированно, семейное обучение) |
Директор |
2022-2027 |
Аналитическая справка |
|
2 |
Модернизация образовательного пространства в рамках реализации программы «Доступная среда» |
Директор |
2022-2027 |
План- график |
|
3 |
Обеспечение школьников с ОВЗ горячим питанием и проведение мониторинга организации школьного питания |
Директор |
2022-2027 |
Аналитическая справка |
|
7. Совершенствование материально-технической базы школы. Обеспечение открытости образовательного пространства посредством развития информационной среды школы |
|||||
1 |
Анализ состояния материально- технической базы школы |
Директор Зам директора по УР |
Март 2023 |
Аналитическая справка |
|
2 |
Составление плана действий по совершенствованию материально- технической базы школы в соответствии с требованиями ФГОС- 2021 |
Директор |
Май 2023 |
План действий |
|
3 |
Проанализировать цифровую инфраструктуру и какие цифровые технологии могут применяться в деятельности педагогов |
Директор, Зам директора по УР |
Апрель 2022 |
Аналитическая справка |
|
3 |
Составление плана развития цифровой инфраструктуры школы |
Директор, Зам директора по УР |
Июнь 2022 |
План развития цифровой инфраструктуры |
|
4 |
Направление на обучение работников цифровым компетенциям |
Директор |
Ежегодно |
Приказ |
|
5 |
Обеспечение школы доступом к сети Интернет с высокой скоростью (выше 10 Мбит) в каждом кабинете |
Директор |
2027 |
План развития цифровой инфраструктуры |
|
8. Совершенствование системы охраны труда |
|||||
1 |
Проанализировать локальные нормативные акты школы на внесение изменений в сфере охраны труда |
Директор, ответственный за охрану труда в школе |
Апрель 2022 |
Оформление аналитической справки |
|
2 |
Проведение совещания с целью планирования развития системы охраны труда в школе |
Директор |
Май 2023 |
Протокол |
|
3 |
Разработка мероприятий по улучшению условий и |
Директор, ответственный за охрану труда в |
Июнь- август 2023 |
Проект мероприятий по улучшению |
охраны труда |
школе |
условий и охраны труда |
|||
Усиление антитеррористической защищенности организации |
|||||
1 |
Разработка плана мероприятий по исполнению ПП РФ от 02.08.2019 № 1006 и плана действий при установлении уровней террористической опасности |
Директор, организатор ОБЖ |
Май 2023 |
Утвержденные планы |
|
2 |
Разработка плана проведения учений и тренировок по АТЗ |
Директор, организатор ОБЖ |
Ежегодно |
Утвержденные планы |
|
3 |
План мероприятий по усиление АТЗ |
Директор, организатор ОБЖ |
Второе полугодие 2023 |
Утвержденный план внедрения |
РАЗДЕЛ V
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
-
- Соответствие качества образования в МКОУ «Дурангинская СОШ» базовым требованиям российского образования.
- Уровень качества знаний в рейтинге системы образования района (не менее 56%).
- Соответствие требованиям ФГОС нового поколения при реализации образовательных программ (100%).
- Доля педагогов, овладевших инновационными образовательными технологиями (не менее 40% педагогов).
- Доля педагогов, принявших участие в профессиональных конкурсах, конференциях и других мероприятиях различного уровня (не менее 40% педагогов).
- Доля аттестованных педагогических работников (не менее 50% педагогов).
- Доля обучающихся, победителей и призеров предметных олимпиад, конкурсов и соревнований разного уровня (до 45%).
- Доля обучающихся, принявших участие в исследовательской и проектной деятельности (60%).
- Доля обучающихся, занятых в системе дополнительного образования (100%).
- Доля родителей (законных представителей), включенных в различные формы дистанционного сетевого взаимодействия со школой (50% родителей).
- Удовлетворенность участников образовательного сообщества (обучающиеся, педагоги, родители) качеством предоставляемых услуг (100%).
- Улучшена материально – техническая база для реализации инклюзивного образования.
- Доступ к беспроводной сети Интернет со скоростью (не ниже 10 Мбит) в каждом учебном кабинете.
РАЗДЕЛ VI
СИСТЕМА МЕР ПО МИНИМИЗАЦИИ РИСКОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
В ходе деятельности по реализации Программы развития допустимы риски и неопределенности.
Виды рисков |
Пути минимизации рисков |
Нормативно-правовые риски |
|
|
деятельность в школе и содержание образовательного процесса в целом. |
Финансово-экономические риски |
|
Недостаточность бюджетного финансирования |
партнерства по выявлению дополнительного финансирования (спонсоры). |
Социально-психологические риски (или риски человеческого фактора) |
|
в различных конкурсных мероприятиях.
|
|
Ресурсно-технологические риски |
|
Материально-техническая база укомплектована не полностью. Низкая скорость Интернета. |
|
МЕРОПРИЯТИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
РАЗДЕЛ V ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
РАЗДЕЛ VI СИСТЕМА МЕР ПО МИНИМИЗАЦИИ РИСКОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ В ходе деятельности по реализации Программы развития допустимы риски и неопределенности.
|