КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ МКОУ «Дурангинская СОШ»
Основная стратегическая цель: усовершенствование образовательного пространства для обеспечения доступного и качественного образования.
Для достижения указанной цели поставлены следующие стратегические задачи:
1. Эффективное использование кадровых, материально-технических ресурсов образования для обеспечения высокого его качества, доступности, максимального удовлетворения образовательных потребностей обучающихся, запросов семьи и общества.
2. Внедрение ФГОС-2021 и проведение внутреннего мониторинга соответствия аккредитационным показателям.
3. Совершенствование методов и технологий организации образовательного процесса для успешной социализации обучающихся, формирования глобальных компетенций школьников.
4. Создание условий для самоопределения, выявления и реализации индивидуальных возможностей каждого ребенка, поддержка высокомотивированных, одаренных и талантливых детей.
5. Обеспечение обучающимся с особыми образовательными потребностями равной доступности к образовательным ресурсам.
6. Обеспечение открытости образовательного пространства посредством развития информационной среды школы и участия общественности в управлении школой.
1. Совершенствование системы педагогического роста и механизмов мотивации педагогов к повышению качества работы и непрерывному профессиональному развитию в соответствии с требованиями профстандартов РФ в сфере образования, развитие кадрового потенциала школы.
2. Обеспечение функционирования внутришкольной системы
оценки качества общего образования (ВСОКО) на основе разработанной методологии и критериев оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях.
3. Совершенствование материально-технической базы школы для обеспечения высокого качества непрерывного образовательного процесса, оптимизации взаимодействия всех его участников.
10. Расширение социального партнерства и взаимодействия на условиях паритетных отношений.
11. Модернизация системы охраны труда и повышение общей безопасности, в том числе усиление антитеррористической защищенности объектов организации.
МОДЕЛЬ ШКОЛЫ - 2027
Настоящая программа развития предполагает, что в результате ее реализации, образовательная система школы будет обладать следующими чертами:
1) школа предоставляет учащимся качественное образование, соответствующее требованиям фгос- 2021, что подтверждается через независимые формы аттестации;
2) выпускники школы конкурентоспособны в системе высшего и среднего профессионального образования;
3) в школе действует воспитательная система культурно-нравственной ориентации, адекватная потребностям времени;
4) деятельность школы не наносит ущерба здоровью учащихся, в ней они чувствуют себя безопасно и защищены от негативных влияний внешней среды;
5) в школе расширен спектр дополнительных образовательных услуг для детей и их родителей;
6) в школе работает высокопрофессиональный творческий педагогический коллектив;
7) педагоги школы применяют в своей практике современные технологии обучения;
8) школа имеет эффективную систему управления, обеспечивающую не только ее успешное функционирование, но и развитие, используются механизмы государственно-общественного управления школой;
9) школа имеет современную материально-техническую базу и пространственно-предметную среду, обладает необходимым количеством ресурсов для реализации ее планов;
10) школа востребована потребителями и они удовлетворены ее услугами, что обеспечивает ее лидерство на рынке образовательных услуг;
11) в школе усовершенствована материально-техническая база, развита открытость образовательного пространства посредством развития информационной среды;
12) внедрены новые мероприятия по улучшению условий и охраны труда, усилена антитеррористическая защищенность организации.
МОДЕЛЬ ПЕДАГОГА ШКОЛЫ – 2027
Учитывая все вышеизложенное в предыдущих разделах, наиболее целесообразным представляется следующая модель компетентного педагога:
1) наличие высокого уровня общей, коммуникативной культуры, теоретических представлений и опыта организации сложной коммуникации, осуществляемой в режиме диалога;
2) способность к освоению достижений теории и практики предметной области: к анализу и синтезу предметных знаний с точки зрения актуальности достаточности, научности;
3) стремление к формированию и развитию личных креативных качеств, дающих возможность генерации уникальных педагогических идей и получения инновационных педагогических результатов;
4) наличие рефлексивной культуры, потребности в саморефлексии и в совместной рефлексии с другими субъектами педагогического процесса;
5) наличие методологической культуры, умений и навыков концептуального мышления, моделирования педагогического процесса и прогнозирования результатов собственной деятельности;
6) готовность к совместному со всеми иными субъектами педагогического процесса освоению социального опыта;
7) освоение культуры получения, отбора, хранения, воспроизведения, отработки и интерпретации информации в условиях лавинообразного нарастания информационных потоков;
8) принятие понятия профессиональной конкуренции как одной из движущих идей развития личности педагога;
9) наличие культуры педагогического менеджмента в широком смысле, то есть стремление к самоопределению в ситуации ценностного выбора и к принятию ответственности за конечный результат педагогического процесса, что определяет профессиональную успешность в условиях конкуренции.
МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА ШКОЛЫ – 2027
Перспективная модель выпускника школы строится на основе Национального образовательного идеала - высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей
страны, укорененный в духовных и культурных традициях российского народа и ориентирована на его готовность к самореализации в современном мире. В понятии готовность отражается единство потребностей и способностей выпускника.
Соответственно, результатом деятельности школы станут, с одной стороны, сформированные личностные качества выпускника, а, с другой стороны, компетенции выпускника, значимые в социальном окружении и компетентности.
Выпускник должен обладать следующими чертами:
1) стремление к позитивной самореализации себя в современном мире;
2) прочные знания по основным школьным предметам обучения;
3) способность самостоятельно добывать знания, способность эффективно работать и зарабатывать, способность полноценно жить и способность нравственно жить в обществе;
4) владение основами мировой культуры; воспринимать себя как носителя общечеловеческих ценностей, быть способным к творчеству в пространстве культуры, к диалогу в деятельности и мышлении, а также проектировать и реализовать свои жизненные смыслы на основе общечеловеческих ценностей;
5) готовность в любой момент защищать свою Родину, обладать твердыми моральными и нравственными принципами, знать Конституцию Российской Федерации, общественно-политические достижения государства, чтить государственную символику и национальные святыни народов, его населяющих, принимать активное участие в государственных праздниках;
6) ведя здоровый образ жизни, гражданин России может принести своей стране практическую пользу;
7) умение жить в условиях рынка и информационных технологий, знания компьютерной техники, готовности к жизни в современном мире, ориентация в его проблемах, ценностях, нравственных нормах, ориентация в возможностях этой жизни для развития своих духовных запросов, ориентация в научном понимании мира;
8) уважительно относиться к национальным культурам народов Российской Федерации, владение родным языком и культурой;
9) наличие коммуникативной культуры, владение навыками делового общения, выстраивание межличностных отношений, способствующих самореализации, достижению успеха в общественной и личной жизни;
10) готовность выпускника основной школы к достижению высокого уровня образованности на основе осознанного выбора программ общего и профессионального образования;
11) способность к выбору профессии, ориентации в политической жизни общества, выбору социально ценных форм досуговой деятельности, к самостоятельному решению семейно-бытовых проблем, защите своих прав и осознанию своих обязанностей на основе традиций национальной духовной
культуры.
МИССИЯ ШКОЛЫ
Миссия школы – подготовка подрастающего поколения к успешной самореализации и социальной адаптации в современных условиях быстроменяющегося мира с учетом его особенностей и интересов в целом и каждого его представителя в отдельности. Для выполнения обозначенной миссии МКОУ «Дурангинская СОШ» создаёт все необходимые условия, и образовательная политика основана на системе, которая учитывает достижения педагога и обучающихся:
поддержку семей в рамках психолого-педагогической и информационно- просветительской направленности;
научно-методическое и информационное обеспечение образовательно- воспитательной деятельности;
активную методическую работу, в основе которой лежит компетентностный подход;
создание профиля «цифровых компетенций» для учеников и педагогов;
участие в олимпиадах, конференциях, семинара, проектах различного уровня;
результаты ЕГЭ, ОГЭ, анализа мониторинговых исследований деятельности школы;
широкий спектр дополнительных образовательных услуг;
постоянное дополнительное развитие материально - технической базы школы и т.д.
Приоритетные направления школы
1 Реализация комплексного подхода к обучению и воспитанию через обновление содержания образования на всех ступенях обучения;
2 Формирование ключевых компетенций участников образовательного процесса в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта.
3 Деятельность школы в рамках национального проекта «Образования».
4 Валеологизация образовательного процесса.