МКОУ "Дурангинская СОШ"
с.Дуранги
  • Полезная информация

    Родителям Учащимся
    Доступная (или безбарьерная) среда в широком смысле — это среда, которая создает легкие и безопасные условия для наибольшего числа людей. Понимая проблемы инвалидности, доступная среда — это расположение объектов окружающего пространства таким образом, чтобы люди с физическими, сенсорными или интеллектуальными отклонениями могли использовать это пространство с минимальной помощью посторонних. Поэтому функциональная задача образовательной организации – найти способы решения обеспечить ту самую «безбарьерную, доступную среду».

    Правила
    Уважаемые родители (законные представители) будущих первоклассников! В соответствии с приказом Министерства просвещения РФ от 2 сентября 2020 г. № 458 "Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования" приём документов граждан в первый класс МКОУ "Дурангинская СОШ"для обучения в 2022-2023 учебном году будет осуществляться с 6 июля 2022 г. по 5 сентября 2022 г.

    Учебники Учащимся
    В связи с введением ФГОС произошло изменение основных образовательных программ, порядка формирования федерального перечня учебников и, как следствие, — изменение самих учебников. Поэтому учебники, рекомендованные для реализации некоторых учебных программ, по которым работали школы до 2013 года, новым ФГОС не соответствуют и не могут быть использованы в учебном процессе. Таким образом, возникла необходимость приобретения новых учебников. МКОУ "Дурангинская СОШ" в связи с введением ФГОС приобрели учебники с учетом решения задач преемственности различных уровней образования, обеспечения выбора и использования обновленного содержания образования. На сегодняшний день обеспеченность учебниками по ФГОС составляет 100%. Обеспечение школьников бесплатными учебниками находится на контроле Управления образования Буйнакского района.

    КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ МКОУ «Дурангинская СОШ» Основная стратегическая цель: усовершенствование образовательного пространства для обеспечения доступного и качественного образования. Для достижения указанной цели поставлены следующие стратегические задачи: 1. Эффективное использование кадровых, материально-технических ресурсов образования для обеспечения высокого его качества, доступности, максимального удовлетворения образовательных потребностей обучающихся, запросов семьи и общества. 2. Внедрение ФГОС-2021 и проведение внутреннего мониторинга соответствия аккредитационным показателям. 3. Совершенствование методов и технологий организации образовательного процесса для успешной социализации обучающихся, формирования глобальных компетенций школьников. 4. Создание условий для самоопределения, выявления и реализации индивидуальных возможностей каждого ребенка, поддержка высокомотивированных, одаренных и талантливых детей. 5. Обеспечение обучающимся с особыми образовательными потребностями равной доступности к образовательным ресурсам. 6. Обеспечение открытости образовательного пространства посредством развития информационной среды школы и участия общественности в управлении школой. 1. Совершенствование системы педагогического роста и механизмов мотивации педагогов к повышению качества работы и непрерывному профессиональному развитию в соответствии с требованиями профстандартов РФ в сфере образования, развитие кадрового потенциала школы. 2. Обеспечение функционирования внутришкольной системы оценки качества общего образования (ВСОКО) на основе разработанной методологии и критериев оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях. 3. Совершенствование материально-технической базы школы для обеспечения высокого качества непрерывного образовательного процесса, оптимизации взаимодействия всех его участников. 10. Расширение социального партнерства и взаимодействия на условиях паритетных отношений. 11. Модернизация системы охраны труда и повышение общей безопасности, в том числе усиление антитеррористической защищенности объектов организации. МОДЕЛЬ ШКОЛЫ - 2027 Настоящая программа развития предполагает, что в результате ее реализации, образовательная система школы будет обладать следующими чертами: 1) школа предоставляет учащимся качественное образование, соответствующее требованиям фгос- 2021, что подтверждается через независимые формы аттестации; 2) выпускники школы конкурентоспособны в системе высшего и среднего профессионального образования; 3) в школе действует воспитательная система культурно-нравственной ориентации, адекватная потребностям времени; 4) деятельность школы не наносит ущерба здоровью учащихся, в ней они чувствуют себя безопасно и защищены от негативных влияний внешней среды; 5) в школе расширен спектр дополнительных образовательных услуг для детей и их родителей; 6) в школе работает высокопрофессиональный творческий педагогический коллектив; 7) педагоги школы применяют в своей практике современные технологии обучения; 8) школа имеет эффективную систему управления, обеспечивающую не только ее успешное функционирование, но и развитие, используются механизмы государственно-общественного управления школой; 9) школа имеет современную материально-техническую базу и пространственно-предметную среду, обладает необходимым количеством ресурсов для реализации ее планов; 10) школа востребована потребителями и они удовлетворены ее услугами, что обеспечивает ее лидерство на рынке образовательных услуг; 11) в школе усовершенствована материально-техническая база, развита открытость образовательного пространства посредством развития информационной среды; 12) внедрены новые мероприятия по улучшению условий и охраны труда, усилена антитеррористическая защищенность организации. МОДЕЛЬ ПЕДАГОГА ШКОЛЫ – 2027 Учитывая все вышеизложенное в предыдущих разделах, наиболее целесообразным представляется следующая модель компетентного педагога: 1) наличие высокого уровня общей, коммуникативной культуры, теоретических представлений и опыта организации сложной коммуникации, осуществляемой в режиме диалога; 2) способность к освоению достижений теории и практики предметной области: к анализу и синтезу предметных знаний с точки зрения актуальности достаточности, научности; 3) стремление к формированию и развитию личных креативных качеств, дающих возможность генерации уникальных педагогических идей и получения инновационных педагогических результатов; 4) наличие рефлексивной культуры, потребности в саморефлексии и в совместной рефлексии с другими субъектами педагогического процесса; 5) наличие методологической культуры, умений и навыков концептуального мышления, моделирования педагогического процесса и прогнозирования результатов собственной деятельности; 6) готовность к совместному со всеми иными субъектами педагогического процесса освоению социального опыта; 7) освоение культуры получения, отбора, хранения, воспроизведения, отработки и интерпретации информации в условиях лавинообразного нарастания информационных потоков; 8) принятие понятия профессиональной конкуренции как одной из движущих идей развития личности педагога; 9) наличие культуры педагогического менеджмента в широком смысле, то есть стремление к самоопределению в ситуации ценностного выбора и к принятию ответственности за конечный результат педагогического процесса, что определяет профессиональную успешность в условиях конкуренции. МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА ШКОЛЫ – 2027 Перспективная модель выпускника школы строится на основе Национального образовательного идеала - высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях российского народа и ориентирована на его готовность к самореализации в современном мире. В понятии готовность отражается единство потребностей и способностей выпускника. Соответственно, результатом деятельности школы станут, с одной стороны, сформированные личностные качества выпускника, а, с другой стороны, компетенции выпускника, значимые в социальном окружении и компетентности. Выпускник должен обладать следующими чертами: 1) стремление к позитивной самореализации себя в современном мире; 2) прочные знания по основным школьным предметам обучения; 3) способность самостоятельно добывать знания, способность эффективно работать и зарабатывать, способность полноценно жить и способность нравственно жить в обществе; 4) владение основами мировой культуры; воспринимать себя как носителя общечеловеческих ценностей, быть способным к творчеству в пространстве культуры, к диалогу в деятельности и мышлении, а также проектировать и реализовать свои жизненные смыслы на основе общечеловеческих ценностей; 5) готовность в любой момент защищать свою Родину, обладать твердыми моральными и нравственными принципами, знать Конституцию Российской Федерации, общественно-политические достижения государства, чтить государственную символику и национальные святыни народов, его населяющих, принимать активное участие в государственных праздниках; 6) ведя здоровый образ жизни, гражданин России может принести своей стране практическую пользу; 7) умение жить в условиях рынка и информационных технологий, знания компьютерной техники, готовности к жизни в современном мире, ориентация в его проблемах, ценностях, нравственных нормах, ориентация в возможностях этой жизни для развития своих духовных запросов, ориентация в научном понимании мира; 8) уважительно относиться к национальным культурам народов Российской Федерации, владение родным языком и культурой; 9) наличие коммуникативной культуры, владение навыками делового общения, выстраивание межличностных отношений, способствующих самореализации, достижению успеха в общественной и личной жизни; 10) готовность выпускника основной школы к достижению высокого уровня образованности на основе осознанного выбора программ общего и профессионального образования; 11) способность к выбору профессии, ориентации в политической жизни общества, выбору социально ценных форм досуговой деятельности, к самостоятельному решению семейно-бытовых проблем, защите своих прав и осознанию своих обязанностей на основе традиций национальной духовной культуры. МИССИЯ ШКОЛЫ Миссия школы – подготовка подрастающего поколения к успешной самореализации и социальной адаптации в современных условиях быстроменяющегося мира с учетом его особенностей и интересов в целом и каждого его представителя в отдельности. Для выполнения обозначенной миссии МКОУ «Дурангинская СОШ» создаёт все необходимые условия, и образовательная политика основана на системе, которая учитывает достижения педагога и обучающихся:  поддержку семей в рамках психолого-педагогической и информационно- просветительской направленности;  научно-методическое и информационное обеспечение образовательно- воспитательной деятельности;  активную методическую работу, в основе которой лежит компетентностный подход;  создание профиля «цифровых компетенций» для учеников и педагогов;  участие в олимпиадах, конференциях, семинара, проектах различного уровня;  результаты ЕГЭ, ОГЭ, анализа мониторинговых исследований деятельности школы;  широкий спектр дополнительных образовательных услуг;  постоянное дополнительное развитие материально - технической базы школы и т.д. Приоритетные направления школы 1 Реализация комплексного подхода к обучению и воспитанию через обновление содержания образования на всех ступенях обучения; 2 Формирование ключевых компетенций участников образовательного процесса в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта. 3 Деятельность школы в рамках национального проекта «Образования». 4 Валеологизация образовательного процесса.

    Родителям ОВЗ
    Специальные условия для получения образования обучающимися с ОВЗ - условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование:  специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания,  специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов,  специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования,  предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь,  проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья. В основе работы с детьми ОВЗ в нашей школе лежит социальная адаптация, концепция равных возможностей для всех учащихся. Процесс обучения детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья в школе строится следующим образом: групповые занятия – посещение уроков с классом (по расписанию класса); индивидуальные занятия – дети занимаются с педагогами индивидуально;

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie